Oil stocks have more room to run as tension in the Middle East escalates

Нефть может снова стать жидким золотом.

Фьючерсы на сырую нефть (CL=F) выросли на 9% на прошлой неделе — это самый большой недельный прирост с марта 2023 года — из-за обострения напряженности в Ближний Восток.

Обещание Израиля принять ответные меры в ответ на ракетную атаку Ирана побудило больше трейдеров делать ставки на нефть по 100 долларов, подтолкнув оптимистичные ставки на нефть марки Brent к 5-недельному максимуму.

У меня была возможность поговорить с представителем Rystad Energy Клаудио Галимберти, который сказал мне, что трейдеры «явно учитывают риск крупных перебоев с поставками», поскольку напряженность на Ближнем Востоке растет до «одного из самых высоких уровней за четыре десятилетия».

Иран является крупным игроком на мировом рынке нефти, производя более трех миллионов баррелей нефти в день, поэтому растущий риск перебоев с поставками может стать «большим попутным ветром для цен» в ближайшей перспективе, по словам Билла Баруха из Blue Line Futures.

«Это значительно подтолкнет цены на сырую нефть. Это изменит правила игры», — предупредил Барух.

Если вы ищете способы хеджирования риска перебоев с поставками, Галимберти видит Exxon Mobil (XOM), Chevron (CVX) и Shell (SHEL) среди «явных бенефициаров» из-за ограниченного воздействия на Ближний Восток.

Судя по движению акций на прошлой неделе, похоже, что Уолл-стрит с этим согласна. Акции Exxon выросли на 7,8% до исторического максимума, а акции Chevron поднялись на 3,6%.

Уолл-стрит пытается оценить риск возможного более масштабного конфликта. Одним из обсуждаемых сценариев является потенциальная блокировка Ормузского пролива, важнейшего прохода и узла для мирового рынка нефти, на долю которого приходится почти 30% мировой торговли нефтью.

Это потенциальная угроза, за которой профессионалы Уолл-стрит будут внимательно следить в ближайшие дни.

Дженни Гримберг из Goldman Sachs поддержала растущий риск значительных сбоев, написав в заметке на прошлой неделе, что «наиболее серьезные последствия конфликта, вероятно, будут связаны с перебоями в поставках энергоносителей, а потенциальное закрытие Ормузского пролива, вероятно, приведет к значительному дальнейшему росту цен на нефть, что, в свою очередь, может оказать новое повышательное давление на инфляцию и повлиять на рост».

Goldman оценивает, что Brent может достичь пика около 90 долларов за баррель, если ОПЕК быстро предпримет меры для компенсации перебоев в 2 млн. баррелей в день в течение шести месяцев. Однако, если ОПЕК не предпримет мер по смягчению дефицита, команда ожидает, что цены достигнут пика в середине 90-х годов.

А эксперты предупреждают, что последствия любой дальнейшей эскалации на Ближнем Востоке могут распространиться далеко за пределы энергетического рынка. Пол Кристофер из Wells Fargo Investment Institute говорит, что более широкий конфликт побудит инвесторов переместиться в «воспринимаемые убежища».

«Это, вероятно, приведет к повышению курса доллара США, японской иены и швейцарского франка; более высоким ценам на сырьевые товары и 10-летние казначейские облигации США; и более низкие фондовые рынки», — написал Кристофер в клиентской записке на прошлой неделе.

Oil stocks have more room to run as tension in the Middle East escalates