(Bloomberg) — Спустя две недели после того, как Boeing Co. попыталась и потерпела неудачу в попытке прекратить забастовку дерзким шагом прямого предложения рабочим, авиапроизводитель и его крупнейший профсоюз предпринимают еще одну попытку применить более традиционную модель консультаций и челночной дипломатии, чтобы положить конец тупик.
Самое читаемое из Bloomberg
Федеральный посредник вызвал переговорщиков Boeing и IAM District 751 обратно в отель в Сиэтле в понедельник. Это первый намек на движение к компромиссу, который может привести к третьему предложению о контракте — и возможности прекращения трехнедельной забастовки, которая увеличивает расходы как для производителя, так и для его 33 000 бастующих рабочих.
То, как и когда может быть решен спор, остается неопределенным. После последней прямой встречи 27 сентября было мало прямых контактов между двумя сторонами, которые остаются глубоко разделенными, в частности, по требованию профсоюза восстановить пенсионный план с установленными выплатами. На прошлой неделе рабочие потеряли доступ к поддерживаемым компанией медицинским льготам, в то время как каждый день забастовки обходится Boeing примерно в 100 миллионов долларов потерянных продаж.
Unified
Поскольку забастовка вступает в четвертую неделю, надежды на скорое разрешение угасают даже после того, как докеры в портах на востоке США и побережье Мексиканского залива быстро прекратили забастовку на прошлой неделе, заключив соглашение, которое увеличит заработную плату на 61,5% за шесть лет. Последняя неудачная попытка Boeing включала общее повышение заработной платы на 30%.
Преодоление разногласий потребует деликатных маневров со стороны Boeing и местных лидеров Международной ассоциации машинистов и работников аэрокосмической промышленности, которые оба совершили ошибки, вызвавшие гнев рядовых рабочих. Время принятия решения в конечном итоге будет зависеть не только от переговорщиков, но и от почасовых рабочих, которые наслаждаются возрождением труда и возможностью восстановить свое положение после многих лет стагнации заработной платы и сильно оклеветанного предыдущего контракта, который лишил их пенсий.
«Я бы сказал, что моральный дух все еще высок», — сказал 28-летний Нико Савранакис, работающий механиком-руководителем группы в Boeing. «Здорово видеть, что все стоят вместе и едины».
Но экономические проблемы начинаются для обеих сторон. Члены профсоюза не получают зарплату от Boeing с 19 сентября, и они сталкиваются с большими расходами из своего кармана после того, как закончилось страхование здоровья.
Поскольку поставки самолетов из-за забастовки сократились до минимума, и без того сложное финансовое положение Boeing ухудшается с каждым днем — кредитные рейтинговые компании с тревогой следят за продолжительностью забастовки, поскольку они рассматривают возможность снижения кредитного рейтинга до мусорного.
«С точки зрения профсоюза, это еще рано, и в окопах много энтузиазма», — сказал Леон Грюнберг, профессор социологии, изучавший трудовые отношения в Boeing с 1990-х годов.
Рискованная тактика
Тактика Boeing, направленная на быстрое подавление забастовки, дала обратный эффект две недели назад, когда компания обошла коллективные переговоры и предложила 30%-ную надбавку к зарплате непосредственно рабочим, а затем попыталась нанести еще больший удар, выдвинув ультиматум в ответ. Boeing быстро отступила после того, как лидеры профсоюза отказались назначить голосование. Если уж на то пошло, этот маневр имел эффект укрепления поддержки президента IAM District 751 Джона Холдена.
Для членов профсоюза, то, что Boeing повысила свое предложение по заработной плате с 25% до 30% всего через полторы недели забастовки, «заставило членов профсоюза поверить, что они одержали верх», — написал в отчете от 1 октября Кай фон Румор, аналитик TD Cowen.
После того, как 96% членов проголосовали за забастовку и отклонили сделку, поддержанную Международной ассоциацией машинистов и аэрокосмических рабочих, переговорщики профсоюза заняли жесткую позицию за столом переговоров. Они вернулись к двум своим первоначальным требованиям, выдвинутым в марте, когда начались переговоры: требование повышения заработной платы на 40% и восстановление пенсий.
Boeing вряд ли уступит пенсионный план, сказал Грюнберг, учитывая его тяжелое финансовое положение и другие переговоры по контрактам с инженерами Machinists в Сент-Луисе и Сиэтле. Компания оказалась в тяжелом финансовом положении с тех пор, как почти катастрофическая авария в январе заставила ее сократить производство.
Этот шаг, направленный на улучшение качества производства, привел к утечке денежных средств, которая, как ожидается, продолжится в третьем квартале. В своем двухнедельном послании сотрудникам 4 октября генеральный директор Келли Ортберт сказал, что резолюция с профсоюзом IAM «является для меня приоритетом».
Мисс Работа
«Я уверен, что мы преодолеем этот период и объединимся как одна команда», — сказал Ортберг, который занял пост в начале августа, в служебной записке.
Тем временем бастующие рабочие нашли способы растянуть свои ресурсы, готовясь к потенциально более долгосрочной битве. Джон Сон, 42-летний инспектор по качеству, который проработал в Boeing 10 лет, сказал, что он сможет обойтись, если забастовка затянется до ноября. У него есть сбережения, и он начал шить собственные футболки для продажи в Интернете, чтобы заработать немного денег.
«Я скучаю по хождению, я скучаю по работе, я скучаю по своей зарплате», — сказал Сон в интервью. Он борется за лучшую зарплату, чтобы компенсировать ничтожные повышения зарплаты по предыдущему контракту. Он рассмотрел бы более низкую надбавку к зарплате, если бы это означало лучшие пенсионные выплаты.
«Мы хотим сохранить нашу премию, мы хотим немного больше денег и, возможно, пенсию, но если нет, вы знаете, мы посмотрим, что получим», — сказал он.
Самое читаемое из Bloomberg Businessweek
©2024 Bloomberg L.P.стр>