МЕСА, Аризона (AP) — Карл Петерсон живет жестокой противоположностью американской мечты. Его арендная плата продолжает расти, но его квартиры становятся все меньше.
Петерсон покинул Средний Запад девять лет назад, отправившись в эпицентр экономического бума, и постепенно понял, что бесконечное солнце и виды пустыни все чаще оказываются среди немногих оставшихся в Аризоне выгодных предложений. Петерсон женился на своей жене Тани, и они с трудом копили на дом, переезжая из четырех квартир в квартиры, поскольку их арендная плата почти утроилась с 625 до 1800 долларов в месяц.
Он не верит, что кандидат в президенты, демократ Камала Харрис или республиканец Дональд Трамп, решают парадокс страны, которая никогда не была такой богатой, в то время как так много людей чувствуют себя оставленными позади. Его доверие к правительству падает. Негативы инфляции и национального разделения легче заметить, чем признаки надежды.
Такие избиратели, как Питерсон, находятся в центре электората в Аризоне и нескольких других ключевых штатах, которые решат, какой кандидат победит в Белом доме и какая партия будет контролировать Конгресс.
«Я не думаю, что они решают, что на самом деле происходит со мной, с моей семьей», — сказал Петерсон, который считает, что ему придется уехать из Месы, расположенной к востоку от Финикса и третьего по величине города штата, в Индиану или Висконсин, если он когда-либо надеется достичь обещания среднего класса иметь собственный дом.
Обещания обеих партий «помочь среднему классу» звучат пустым звуком для многих избирателей, которые уже слышали эти обязательства раньше, но увидели, как растет давление на жилье, образование, карьеру, родительство и уход за собственными стареющими родителями.
Харрис пообещал $25 000 для впервые покупающих жилье и налоговые льготы для молодых родителей. Предвыборная кампания Трампа утверждает, что массовые депортации мигрантов, проживающих в США без постоянного законного разрешения, высвободят жилье, а более высокие тарифы создадут рабочие места. Избиратели сосредоточены на инфляции последних трех лет, но данные Федеральной резервной системы показывают более глубокий разрыв, в котором Соединенные Штаты обладают таким большим богатством, что любой может легко почувствовать себя хуже, чем его соседи.
Быть — и оставаться — средним классом в стране миллионеров
В 2022 году, когда многие избиратели чувствовали, что инфляция душит экономику, впервые среднестатистическое домохозяйство в США стоило более $1 миллиона. Тем не менее, есть разница между тем, чтобы соответствовать этому среднему показателю, и тем, чтобы быть типичным домохозяйством, несмотря на рост с 2019 года. Чистый капитал среднего домохозяйства составлял всего $192 900. Это уровень, на котором половина находится выше, а половина — ниже.
Многие американцы могут взглянуть на свои личные финансы и увидеть в этом причины для утешения, даже если они в большинстве случаев выражают отчаяние, когда их спрашивают о состоянии здоровья страны в целом. Почти 6 из 10 опрошенных описали свою экономическую ситуацию как хорошую, в то время как 7 из 10 заявили, что страна движется по неверному пути, согласно опросу, проведенному в сентябре Центром по связям с общественностью Associated Press-NORC.
34-летний Джон Эйкерс считает, что ему повезло с тем, как к нему относится экономика, но беспокоится, что слишком много его семьи и друзей остались позади.
Он и его жена увидели, как их благосостояние улучшилось за последние несколько лет, поскольку их высококлассный аудиовизуальный бизнес процветал, а ремонт, который они купили в 2015 году в Финиксе, оказался мудрой инвестицией.
В то же время некоторые из их стареющих родственников боролись с ростом цен, и несколько близких друзей подумывают о том, чтобы покинуть Аризону, чтобы найти более дешевое жилье. Это заставило его задуматься, не слишком ли Вашингтон сосредоточен на острых культурных вопросах.
«Несмотря ни на что, в конце этих выборов нас ждет поляризация», — сказал Эйкерс, который планирует голосовать за Трампа. «Политические разговоры слишком часто сталкивают средний класс друг с другом, и слишком мало внимания уделяется таким важным вопросам, как инфляция и стоимость жилья».
Экономические успехи Аризоны делают ее колеблющимся штатом
В некотором смысле округ Марикопа в Аризоне является доказательством жизнеспособности Америки и ее способности создавать богатство, казалось бы, только из упорства, тяжелой работы и прикладного интеллекта.
11 голосов выборщиков штата могут иметь значение в том, кто победит на президентских выборах, однако успех этого района омрачается ожесточенной политической враждой и ощущением того, что в теплеющем, более дорогом мире все обязательно станет сложнее.
Округ когда-то был просто пустыней, такой огромной и с таким малым населением до Второй мировой войны. Но земля была дешевой, и как только появились вода и кондиционирование воздуха, города Финикс, Скоттсдейл, Чандлер, Глендейл, Темпе и Меса разбросаны по некогда сухому песчанику.
Пришли технологические компании, такие как Intel, TSMC, Google и другие, поскольку застройщики заявили, что время, необходимое для получения одобрения на новое жилищное строительство в округе, увеличилось. Из крупнейших округов страны Марикопа показал самый большой процент прироста рабочих мест в этом году, согласно данным Министерства труда. По данным Zillow, цены на жилье выросли почти вдвое с 2016 года.
Рост населения — Финикс теперь пятый по величине город США — также способствовал возникновению конкурирующих политических убеждений, в которых единственным источником единства является взаимное разочарование руководством правительства.
Чуть больше половины избирателей Аризоны заявили, что правительство должно делать больше для решения проблем людей, согласно AP VoteCast, всеобъемлющему опросу электората, в то время как менее половины заявили, что правительство и так делает слишком много. В том году около трети избирателей штата определили себя как «умеренных» — группу, чьи голоса могут иметь решающее значение для исхода выборов 5 ноября.
Избиратели видят причины сомневаться в приверженности обоих кандидатов помощи
32-летний Абель Рамирес — помощник пастора в баптистской церкви, где молится Карл Петерсон. Рамирес голосовал за Трампа в 2020 году, решительно выступает против абортов, ставит под сомнение достоверность выборов 2020 года, на которых победил демократ Джо Байден, и считает, что администрация Байдена слишком поддерживает права ЛГБТК+.
Его семья живет в сборном доме в парке мобильных домов, и он считает, что как только все его дети пойдут в школу, его жена сможет работать полный рабочий день, а он сможет устроиться на вторую работу, чтобы они могли купить дом. Но его пугает политика, направленная на то, чтобы навредить соперникам, а не помогать избирателям.
«Когда дело доходит до помощи гражданину, помощи парню, которому приходится ходить на работу каждый день, чтобы обеспечить свою семью, я не слишком много слышу об этом», — сказал Рамирес. Он рассматривает возможность не голосовать на этих выборах.
Саманта Лопес, которая голосовала за Байдена в 2020 году, считает, что федеральному правительству необходимо больше тратить на образование, обеспечивать права на аборт и делать больше для расширения доступа американцев к здравоохранению.
Студентка Университета штата Аризона, Лопес недавно переехала обратно в родительский дом примерно в 15 милях от кампуса после того, как ей стало ясно, что будет слишком сложно платить за аренду и продукты, одновременно оплачивая учебу.
«Сейчас будущее кажется совершенно непредсказуемым», — сказала Лопес, которая не знает, как она будет голосовать, между обслуживанием клиентов в начале этого года на своей неполной занятости в пончиковой в центре Финикса.
Все дело в рынке жилья
Округ Марикопа — это микрокосм бума, который способствовал процветанию Америки в течение последних двух президентств, пережив обвал на рынке жилья во время Великой рецессии и закрытия предприятий в эпоху пандемии. Но этот бум также подорвал доверие людей к рынку недвижимости, что способствовало росту
В этот район переехало больше людей, чем могли принять его города и кварталы, что привело к росту цен таким образом, что ставки по ипотеке в 6% и более стали вызывать беспокойство. Владельцы домов чувствовали, что не могут позволить себе продать и купить новую недвижимость. Арендаторы чувствовали, что обещание стабильности среднего класса становится все более недостижимым.
«Многие избиратели видят цены на жилье и 30-летние ставки по ипотеке и сравнивают это с опытом своих родителей, бабушек и дедушек и говорят: «Я никогда не буду владеть домом», — сказал Гленн Фарли, директор по политике и исследованиям в некоммерческой организации Common Sense Institute Arizona. «Пока эти вещи не будут взяты под контроль, избиратели будут продолжать быть недовольными».
Другие опасения также омрачают прогресс. Страна более образована и более разнообразна, однако существуют постоянные опасения по поводу массовых расстрелов, преступности, личных свобод, нелегальной иммиграции, изменения климата и способности правительства исправить что-либо из этого.
Почему так много американцев недовольны экономикой? Вините нашу политику
Американцы на собственном опыте убедились, что процветание — это не то же самое, что и возможности.
Индекс потребительских настроений Мичиганского университета, признанный барометр уверенности в экономике, сейчас ниже, чем в разгар пандемии 2020 года. Индекс, при Байдене у власти, показывает, что люди также думают об экономике, основываясь на своей политической идентичности. демократы сравнительно оптимистичны, а республиканцы определенно мрачны.
Когда республиканец Джон Джайлс был избран мэром Месы в 2014 году, его целью было иметь место, где могли бы жить его дети и внуки.
Легко упустить из виду город в тени Финикса, но население Месы в 511 648 человек делает его больше, чем Атланта, Майами или Миннеаполис. Закрытие авиабазы Уильямс три десятилетия назад заставило Месу нанять ведущие компании, и Джайлз относится к своим обращениям о положении дел в городе как генеральный директор на технологическом развертывании, воссоздавая сцены из фильма о путешествиях во времени «Назад в будущее» и тусуясь с шок-рокером Элисом Купером.
Но Джайлз попал в заголовки, поддержав Харрис и выступив на Национальном съезде Демократической партии в августе, заявив, что ее политика будет более полезной для его города, чем политика Трампа. Джайлз рассматривает негатив, циркулирующий среди населения, как побочный продукт политики, в которой идеологически мотивированные СМИ пропагандируют теории заговора и последовательно стремятся увековечить разногласия вместо того, чтобы поощрять решение проблем.
«Я всегда думал, что политический спектр — это маятник», — сказал он. «Были силы, которые заставили бы нас снова увидеть недостатки экстремизма. Но теперь есть много людей, которые зарабатывают большие деньги, продвигая экстремальную политическую мысль». Чтобы добиться успеха в этом, нужно раздувать страхи людей и говорить им, что они несчастны».
Он смотрит на экономические данные — безработица 4,1%, открытие новых заводов по производству компьютерных чипов в Аризоне, рекордные уровни расходов на строительство заводов, рост фондового рынка и снижение инфляции — и признается, что он никогда не был тем, кто мог игнорировать факты и следовать линии Республиканской партии.
«Президента Байдена нужно поднять на наши плечи и отвести на вершину горы», — сказал он.
Много нового богатства, но большое чувство неопределенности
Как считает экономист Фарли, который когда-то работал на бывшего губернатора-республиканца Дага Дьюси, Аризона создала множество богатств менее чем за десятилетие. Ее главным достоинством всегда была близость к Калифорнии и способность привлекать как людей, так и работодателей, которые считали налоги и стоимость жизни в этом штате слишком высокими.
Фарли сказал, что в Аризоне надежный климат и доступные цены на электроэнергию, что добавило 20 000 предприятий менее чем за восемь лет, так как в Парадайз-Вэлли, небольшом пригороде Финикса, который является самым богатым городом штата, открылись шикарные стейк-хаусы, а у Waymo были беспилотные седаны Jaguar, перевозившие людей через Скоттсдейл. Но этот рост также сопровождался потребностью в более крупном секторе услуг, где больше людей работают за более низкую заработную плату, и неравенство стало более очевидным.
«Мы больше не являемся штатом роста, но мы и не являемся зрелым штатом», — сказал он.
Пандемия также изменила экономику Аризоны.
После Великой рецессии в среднем ежегодно сюда приезжало около 40 000 человек из других штатов. Но когда началась пандемия, перспектива более крупных домов привлекла около 100 000 человек в 2020 году, что больше, чем мог поглотить рынок жилья. Средние цены на жилье в округе Марикопа подскочили до пика в 500 767 долларов в июле 2022 года, из-за чего многие арендаторы не смогли купить жилье.
Тревор Коулинг, помощник пастора баптистской церкви в Месе, купил свой дом площадью 1500 квадратных футов в 2020 году за 225 000 долларов со ставкой по ипотеке 3,1%. Ставки по ипотеке выросли более чем вдвое, пока не снизились недавно, как и цены в его районе.
«Господь позаботился о нас», — сказал Коулинг, который сказал, что не может позволить себе свой дом при текущих ставках по ипотеке.
Но жилье — это только одна из проблем.
Люди из среднего класса также чувствуют, что они больше не могут позволить себе обучение или продукты, как раньше.
31-летняя Джуви Арвизу, у которой есть 5-летний сын из Финикса, сказала, что покупки, которые раньше обходились ей примерно в 120 долларов в неделю, теперь часто обходятся ей в 200 долларов. После развода и в связи с ростом преступности из-за пандемии она переехала в меньший дом в более безопасном районе и решила отдать сына в государственный детский сад, хотя раньше он ходил в частный детский сад.стр><стр>Арвизу голосовала за демократа Хиллари Клинтон на пост президента в 2016 году. Разочарованная ходом гонки 2020 года, Арвизу пропустила голосование. Она сказала, что планирует проголосовать в ноябре, но не уверена, за кого.
Независимо от того, кто победит, она скептически относится к тому, что Вашингтон в ближайшее время окажет помощь таким трудящимся, как она.
«Кажется, все станет еще сложнее», — сказал Арвизу.
___
Боак сообщил из Вашингтона.