China's booming grey markets add woes to luxury brands

Автор: Кейси Холл

ШАНХАЙ (Рейтер) — Китайский рынок подержанных и серых товаров класса люкс переживает бум, поскольку рост цен на товары класса люкс в условиях слабой экономики побуждает некоторых покупателей искать более дешевые способы их покупки, усиливая опасения за такие компании, как LVMH.

LVMH, крупнейшая в мире группа компаний класса люкс, на прошлой неделе сообщила о падении квартальных продаж на 3%, что ниже прогнозов в ее первом снижении квартальных продаж с момента пандемии, поскольку спрос в Китае и Японии ослаблен.

Итальянская компания Salvatore Ferragamo также сообщила о падении квартальной выручки, вызванном замедлением спроса со стороны Китая.

"Слон в комнате заключается в том, что в Китае, пока существует разница в ценах (между Китаем и другими странами), у чувствительных к цене потребителей есть возможность перейти на серый рынок" сказал Макс Пьеро, генеральный директор консалтинговой компании по анализу предметов роскоши Re-Hub, которая отслеживает покупки предметов роскоши на сером рынке в Китае.

Этот рынок, оцениваемый в 57 миллиардов долларов в год, в последние годы подпитывался ростом таких платформ, как DeWu, где предметы роскоши, часто закупаемые за рубежом, продаются со скидками от 20% до более чем 50% от цен в китайских флагманских магазинах.

Re-Hub оценивает, что продажи 48 брендов на DeWu выросли на 19% в годовом исчислении во втором квартале и превысили 7 миллиардов юаней (984,4 миллиона долларов).

Розничные продажи в Китае, показатель потребления, выросли в сентябре на сдержанные 3,2%, и эта слабость является плохим знаком для мировых гигантов рынка предметов роскоши, поскольку на Китай приходится около 25% мировых доходов этого сектора.

Растущий интерес потребителей как к вторичному, так и к серому рынку добавляет головной боли топовым брендам, стремящимся защитить свои продажи в Китае.

«Рост цен на эти люксовые бренды, безусловно, является одной из причин того, что все больше и больше потребителей обращаются к вторичному рынку», — заявил он. сказал И Кэцзе, 28-летний менеджер по маркетинговому контенту и потребитель предметов роскоши.

ИЗБЫТОЧНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ БЫВШИХ В УПОТРЕБЛЕНИИ ТОВАРОВ

После публикации отчета о продажах за третий квартал руководители LVMH, где размещаются Louis Vuitton и Dior, выступили в защиту стремления своих брендов выйти на более высокий рынок и заявили, что не планируют вводить новые линейки более доступных товаров.

Они также заявили, что не собираются выходить на рынок секонд-хенда, отметив, что жесткий контроль их брендов над дистрибуцией делает их менее подверженными влиянию параллельных рынков.

Но китайский рынок секонд-хенда также подпитывается замедлением экономики страны, поскольку все больше людей хотят заработать немного денег на своих коллекциях предметов роскоши.

«Число продавцов растет очень быстро, и большинство из них продают предметы роскоши впервые. Но для покупателя все довольно стабильно», — сказал Чжу Тайники, основатель торговой площадки подержанных товаров класса люкс ZZER.

Это привело к снижению средних закупочных цен по сравнению с прошлым годом, а средняя стоимость заказа также упала примерно на 10%, сказал Чжу, добавив, однако, что такие бренды, как Louis Vuitton и Coach, по-прежнему быстро продаются.

Рынок подержанных товаров класса люкс в Китае, который включает такие платформы, как Plum, ZZER и принадлежащую Alibaba Xianyu, вырос совокупными годовыми темпами роста более чем на 30% с 2020 года, согласно оценкам консалтинговой компании iResearch, хотя Чжу лично считает, что в этом году сектор в целом в Китае, скорее всего, вырастет примерно на 20% в этом году.

Чжу сказал, что некоторые потребители, обращающиеся к товарам подержанных товаров и товаров с серого рынка, по-прежнему будут покупать новые предметы роскоши и переключать лишь часть своего потребления на эти рынки.

"Если сделка действительно привлекательна, и они доверяют нам, они замечают, что каждый товар подлинный, они его купят", — сказал он.

($1 = 7,1111 китайских юаней ренминби)

(Эта статья была исправлена, чтобы говорить о квартальных продажах, а не о квартальной прибыли, и исправлена, чтобы читать LVMH в абзаце 2)

(Репортаж Кейси Холла; Редактирование Миюнг Ким и Раджу Гопалакришнана)