<изображение src="https://s.yimg.com/ny/api/res/1.2/up2E0RowjDkve9taSSFKlw--/YXBwaWQ9aGlnaGxhbmRlcjt3PTEyMDA7aD04MDA-/https://media.zenfs.com/en/ap_finance_articles_694/dd958a557bcd76764cfd7b465bb88ae9 "data-critical="true">
НЬЮ-ЙОРК (AP) — В пятницу семейный бизнес Трампа опубликовал добровольное соглашение по этике, которое знаменует собой значительный отход от первого президентского срока Дональда Трампа, позволяя ему strike заключает сделки с частными иностранными компаниями.
Так называемая «Белая книга по этике» запрещает Trump Organization заключать сделки напрямую с иностранными правительствами, но позволяет заключать сделки с частными компаниями за рубежом. Шестистраничный этический пакт, подписанный Трампом восемь лет назад, запрещал сделки как с иностранными правительствами, так и с иностранными компаниями.
Компания Трампа также объявила, что нанимает внешнего консультанта по этике для проверки сделок, как это было в первый срок.
«Организация Трампа занимается не просто выполнял, но и значительно превышал свои юридические и этические обязательства во время президентства моего отца”, — заявил исполнительный вице-президент Эрик Трамп.
Недавно Trump Organization заключила сделки с отелями и гольф-курортами во Вьетнаме, Саудовской Аравии и Объединенных Арабских Эмиратах, что вызвало обеспокоенность у правительственных экспертов по этике и наблюдателей, что личные финансовые интересы избранного президента Трампа могут повлиять на политику по отношению к этим странам.
Семейная компания выразила заинтересованность в заключении сделок в Израиле и других странах и имеет финансовые интересы в двух компаниях с публично торгуемыми акциями, которые могут получить поддержку от иностранных инвесторов. Это включает в себя Trump Media & Technology Group, материнскую компанию социальной медиа-платформы Truth Social и новое криптовалютное предприятие World Liberty Financial.
“Масштабы коррупции будут на порядки больше, чем то, что мы видели при первой администрации Трампа», — заявила юрист по вопросам государственной этики Кэтлин Кларк из юридической школы Вашингтонского университета в Сент-Луисе. По ее словам, у людей, пытающихся завоевать расположение Трампа, теперь есть простой способ сделать это, используя “массовый приток наличных денег через ”инвестиции» в крипто-проекты Трампа и проекты в сфере недвижимости».
Организация Трампа объявила, что нанимает Уильяма А. Берка, управляющего партнера Quinn Emanuel LLP, для проверки сделок, которые могут привести к конфликту интересов с государственной политикой. В компании проводился аналогичный процесс проверки во время первого президентского срока Трампа.
Согласно законодательству США, должностным лицам федерального правительства не разрешается иметь финансовые интересы в компаниях, которые могут повлиять на их мнение о государственной политике, которую они помогают формировать Президенты США не подпадают под действие запрета на соблюдение этических норм, введенного после Уотергейтского процесса, но все президенты добровольно согласились соблюдать закон, за исключением Трампа.
Первому президенту-миллиардеру пришлось бы продать более десятка полей для гольфа по всему миру, офисные и жилые башни в Лас-Вегасе, Чикаго и Нью-Йорке, а также несколько курортов, включая Мар-а-Лаго во Флориде.
В свой первый президентский срок Трамп пообещал избегать даже видимости конфликта интересов в начале своего президентства, но в итоге вместо этого открыто привлек бизнес к своей собственности. Однажды он попытался провести встречу мировых лидеров «Большой семерки» на своем гольф-курорте в Дорале, штат Флорида. Ему пришлось отказаться от этой идеи после протестов критиков.
Его отель Trump в Вашингтоне, округ Колумбия, также был основным источником беспокойства для наблюдателей за соблюдением этики во время его первого президентского срока. Отель Trump International, расположенный вниз по улице от Белого дома, быстро стал местом сбора лоббистов, как отечественных, так и зарубежных, а также иностранных дипломатов.
Несколько групп обвинили Трампа в нарушении конституционного запрета “вознаграждений” на подарки и выплаты президенту, сославшись, в частности, на отель. С тех пор отель был продан, а Верховный суд отказался вынести решение о нарушении условий выплаты вознаграждения после того, как Трамп покинул свой пост, сославшись на то, что этот вопрос является спорным.
Теперь положение о вознаграждении может снова стать юридической головной болью для Трампа, учитывая растущий бизнес его компании, включая два новых, публично торгуемых предприятия.
Его финансовая доля в одном из них, Trump Media, оценивается в миллиарды.
Критики опасаются, что люди, которые хотят выслужиться перед президентом, включая иностранных чиновников, могут купить акции компании, что еще больше поднимет цену вместе с его бумажным богатством.Другое новое предприятие семьи Трамп, World Liberty Financial, платформа, используемая для торговли криптовалютами, также вызывает споры.
Во время своего первого президентского срока Трамп заявил, что он “не фанат” криптовалют, и в 2019 году написал в Твиттере: “Нерегулируемые криптоактивы могут способствовать незаконному поведению, включая торговлю наркотиками и другую незаконную деятельность”.
С тех пор он изменил свою позицию, пообещав сделать США “крипто-столицей планеты” на биткоин-конференции в Нэшвилле в этом году. Он привлек к работе в своей администрации двух лидеров в области криптовалют — кандидата на пост министра торговли Говарда Латника и кандидата на пост министра финансов Скотта Бессента.
Комиссия по ценным бумагам и биржам предупредила, что криптовалюты являются волатильными инвестициями с небольшим количеством гарантий для защиты инвесторов от манипуляций и мошенничества, и приняла меры в отношении некоторых фирм. Неясно, продолжится ли пристальное внимание агентства к отрасли при новой администрации. Кандидат Трампа на пост главы SEC Пол Аткинс является сторонником криптовалют.
Эрик Трамп, сын, наиболее активно участвовавший в управлении Trump Organization, выразил разочарование тем, что компания стала громоотводом для критиков конфликта интересов во время первого президентского срока его отца, несмотря на то, что компания'. добровольный этический запрет на определенные сделки. Он сказал, что на этот раз хочет, чтобы у него были более свободные руки в управлении бизнесом.
В последнее время Trump Organization заключает сделки за рубежом, в том числе в октябре было объявлено о том, что именем Трампа будет назван роскошный гольф-курорт стоимостью 1,5 миллиарда долларов с отелями и жилым комплексом во Вьетнаме.
Меморандум о взаимопонимании, подписанный с вьетнамским разработчиком, имеющим связи с правящей коммунистической партией, был подписан в особенно уязвимое для Вьетнама время, поскольку Трамп обещает повысить тарифы для многих стран. Вьетнам сильно зависит от экспорта в США и имеет большое положительное сальдо торгового баланса США, что делает его подходящей мишенью для угрозы Трампа наказать страны, которые, по его словам, практикуют недобросовестную торговую практику.
У Trump Organization также есть здания, носящие имя Трампа, в Индии, Турции и ряде других стран. Компания владеет двумя полями для гольфа в Шотландии и одним в Ирландии, а также планирует строительство курортов в других странах, включая Оман и Индонезию, которые находятся на разных стадиях развития.